Foresight – метод построения образов будущего с помощью групповой работы заинтересованных и компетентных участников (стейкхолдеров).
Стейкхолдеры договариваются об образе будущего для отрасли и проектируют его через последовательный процесс от формирования трендов до определения перспективных проектных инициатив будущего.
Цель проведения Форсайта – определение направления развития компании или сектора в перспективе ближайших 3–10 лет с учетом сформировавшихся в отрасли трендом, угроз и возможностей.
Foresight собирает ведущих экспертов, технологических предпринимателей, разработчиков – всех игроков отрасли, способных повлиять на ее развитие.
Участники формируют сообщество единомышленников, которые готовы брать на себя ответственность и определять проекты в настоящем с фокусом на будущие потребности, При этом участники не конкурируют, а создают партнерства для реализации проектов после завершения Foresight.
Технология Foresight дает наиболее точные образы будущего среди прочих методик прогнозирования, таких как экстраполяция, стратегирование и др. Вероятность реализации идей с Foresight - 70%*
Принципы Форсайта:
Будущее определяется прилагаемыми в настоящем усилиями.
Предсказать будущее невозможно. Однако возможно подготовить его таким, каким мы хотим его видеть.
Будущее зависит от принятых стейкхолдерами решений.
Результат стратегической сессии Foresight может быть представлен в виде брошюры.
*- Kuwahara T., Cuhls C., Georghiou L. Foresight in Japan/Eds. L. Georghiou, u. C.Harper, M. Keenan, I Miles, R. Popper//The handbook of technology foresight: concepts and practice. Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2008.