Партнёрство корпораций и стартапов в Инкубаторе инноваций

В Инкубаторе инноваций продолжаются Pitching Day. Раз в месяц более 30 проектов Инкубатора инноваций собираются в офлайне, чтобы потренироваться представлять проект клиентам, партнерам, инвесторам и пообщаться друг с другом в неформальной обстановке.

18 января мы пригласили корпоративных участников Инкубатора инноваций на Pitching Day. Среди корпораций, которые поддерживают развитие инновационных проектов в Беларуси, 25 крупных бизнесов.
Участники Инкубатора инноваций для стартапов
Корпоративные участники присутствовали на питчинге проектов в секторах, соответствующих их сфере деятельности:
  • здоровье,
  • образование,
  • финансы,
  • ритейл и клиентские решения.
По завершении выступлений команды стартапов обсуждали варианты сотрудничества с представителями бизнеса под чутким наблюдением менторов-кураторов Spark VS.

В этом материале мы расскажем подробнее о том, к каким договорённостям пришли корпорации со стартапами в Инкубаторе инноваций.
Корпоративные участники Инкубатора инноваций
Чтобы общение проектов с представителями компаний было максимально продуктивным, мы составили сетку встреч, в рамках которой соотнесли сектор бизнеса с направлением стартапа.

Например, Ольга Безводицкая, директор по маркетингу компании MODUM, провела встречи с проектами в сфере ритейл и автоматизации бизнеса:
  • Importo – сервис для автоматизированного размещения карточек товара на маркетплейсах,
  • Фин Хаб – платформа для проведения трехсторонних факторинговых сделок в электронном виде,
  • Робот Василий – умный помощник по выбору товара в кратчайшие сроки,
  • Open-people.ai – система анализа удовлетворенности сотрудников.
Ольга Безводицкая
Директор по маркетингу, MODUM
С двумя командами мы договорились о следующих встречах: проработаем возможность интеграции проектов в бизнес.

Стартапу open-people.ai помогли доработать презентацию для собственников. Дальше помогу проекту с рассылкой коммерческого предложения.
О результатах сотрудничества стартапов с бизнесом будет писать в следующих материалах. Следите в наших соцсетях!

За эффективностью коммуникации следили менторы-кураторы Spark VS: фиксирование результатов и договоренностей, поддержка стартапов, помощь в подготовке. Вероника Бирета – руководитель отдела рекламы и маркетинга в "Чистом Береге". Мы спросили у Вероники, к каким интересным договоренностям пришли проекты Инкубатора инноваций с представителями бизнеса. Ответ нас порадовал:

– Курируемые мной проекты с бизнесом договорились о нескольких форматах партнерской работы:
  • О взаимовыгодном сотрудничестве и маркетинговом продвижении через площадки друг друга,
  • Об отраслевых консультациях для стартапа в ходе реализации проекта,
  • О возможности тестирования продукта на больших объёмах компании.

Вероника отметила, что стартапы не всегда видят, как можно повзаимодействовать с компанией. Чтобы не растеряться на месте важно предварительно подготовиться ко встрече, прописать возможные варианты сотрудничества и сохранять гибкость в процессе общения: если планы A, B, C не сработали, возможно, в диалоге родится план У.
Вероника Бирета
Ментор-куратор стартапов в Инкубаторе инноваций. Руководитель отдела рекламы и маркетинга, "Чистый Берег"
При работе с крупным бизнесом важно тщательно готовиться ко встрече.

1. Изучайте компанию, её позиционирование, цели и интересы на рынке: эту информацию можно найти на сайте в разделе "О компании", в статьях с топ-менеджментом этих компаний. Полезным также будет изучение профилей руководства компании в LinkedIn, часто они пишут о приоритетах в развитии бизнеса или проблемах, с которыми сталкиваются. Этот материал поможет выстроить более эффективную коммуникацию.

2. Продумайте точки соприкосновения и всевозможные идеи сотрудничества – чем больше идей, тем лучше.
При этом помните, что для крупной компании в первую очередь важна собственная репутация, поэтому любые риски в результате партнёрства отметаются сразу.

3. Бизнес говорит цифрами и важно этот язык использовать. Знание ключевых показателей поможет в общении и представлении проекта.

4. На встрече обязательно представьте команду, профессиональный опыт и достижения в развитии проекта, ведь люди покупают у людей. Мотивированная команда, активно идущая к своей цели – это залог доверия к проекту.
Активным участником Инкубатора инноваций от лица корпорации стал Анатолий Недашковский – Исполнительный директор Slikvi.by.

Slivki.by – крупнейший в стране агрегатор купонов и скидок. Во время Pitching Day Анатолий встретился с проектами в секторе ритейла и обучения бизнесу:

  • Expidit.by – онлайн-площадка для продажи транспортных услуг;
  • Linka.by – маркетплейс для сотрудничества между покупателями и ремесленниками;
  • Serebro School – онлайн-платформа для обучения предпринимателей в бьюти-индустрии развитию бизнеса. Далее – маркетплейс курсов в сфере красоты.

– Договоренности пока есть только предварительные. Со стороны стартапов есть некоторая пассивность или, возможно, сосредоточенность на внутренних вопросах, – делится исполнительный директор Slivki.by.
Анатолий Недашковский
Исполнительный директор, Slivki.by
Для меня это опыт. С учетом того, что ты сам в своей работе в некоторые периоды регулярно выступаешь стартапером. Любопытно было наблюдать за кухней изнутри.

Из стартапов выделю Serebro School, ее основатель Никита показался мне цельным и основательным. И мне кажется, что у него получится то, что он делает. С ним планируем взаимодействие уже на этой неделе. Есть области с взаимным интересом для сотрудничества с учетом того, что его стартап достаточно зрелый и готов к работе.
– Мало кто знает, что я разрабатываю продукты в Humatheq, а вот что я ментор в Spark VS уже знают не только друзья и знакомые, но и даже незнакомые, – шутит Евгения Белых, Managing Partner в Humathèq.

Обсудили с Евгенией, с какими сложностями сталкиваются стартапы, выходя на контакт с акулами бизнеса:
– На стадии стартапа у команд нет опыта коммуникации с инвесторами, еще не сложилось понимание, как и с каким запросом приходить. И, самое главное, как этот запрос аргументировать.
И это сложность с двух сторон:
  • со стороны инвестора понять, как и когда вернуться вложенные деньги и сколько дополнительно за это время заработают;
  • со стороны стартапов – как правильно оценить свой проект, рассчитать целевые показатели и "не продешевить".
Это первый выход к инвесторам, поэтому главный прорыв этого этапа – достижение взаимного интереса и договоренность о новых встречах, с уже более глубокой проработкой запросов от стартапов и возможностей инвесторов, – делает вывод Евгения.
Евгения Белых
Ментор-куратор стартапов в Инкубаторе инноваций. Managing Partner, Humathèq
Помните, что большой бизнес – это всегда конкретные люди, которые этот бизнес строили, которые когда-то тоже были стартапами: выдвигали гипотезы, ошибались... были непримиримы и настойчивы :-)

Помните это и не бойтесь. Будьте собой и не с старайтесь выглядеть компетентнее, чем вы есть на самом деле. Доверяйте, где-то возможно вместе спрогнозировать риски и прочее. Это же win-win задачи.
В МедТехе интересы корпоративного мира представлял Алексей Шапошников – Финансовый директор в медицинском центре ЛОДЭ. Алексей провел беседу с проектами, направленными на решение проблем со здоровьем:

  • MeNuоперативный расчет индивидуального рациона питания для тяжелобольных пациентов;
  • МедАссистент – приложение-ассистент для получения медицинской помощи для первого обращения к врачу.
Алексей Шапошников
Финансовый директор, ЛОДЭ
Основной ценностью для компании является возможность прикоснуться к тщательно отобранным идеям, которые могут изменить жизнь людей к лучшему и попробовать найти взаимовыгодную основу для ускорения этого процесса.

Главную договоренность со стартапами можно сформулировать так: команды должны довести свои проекты до уровня, когда пользователи не смогут игнорировать их существование и признают их уникальность и незаменимость. Мы же со своей стороны будем открыты в вопросах наших потребностей и требований к их продуктам.
Осенью 2024 представители бизнеса уже становились членами жюри на Хакатонах и менторами на менторских сессиях для проектов.
В середине января корпоративные участники стали для стартапов в том числе респондентами для CustDev’а.
Стороны договорились о:
  • помощи в поиске первых клиентов;
  • обеспечении трафика проектам через публикацию анонсов на корпоративных порталах;
  • использование технологий стартапов для оптимизации бизнес-процессов и привлечения клиентов;
  • а также помощи в привлечении средств на развитие импакт-проектов.
Корпоративные участники Инкубатора инноваций для стартапов
Вовлечение крупного бизнеса в процесс инкубации показывает участникам Инкубатора инноваций, что развивать проект можно без привлечения инвестора. Представители бизнеса могут стать первыми клиентами и заказчиками решений или респондентами для CustDev, что даст ценные инсайты для доработки продукта.

Благодаря постоянному трекшну проектов в Инкубаторе инноваций, корпорации видят путь, которые прошли проекты в динамике и могут в большей степени доверять стартапам.

Оставляйте заявку, и мы создадим систему создания инноваций специально для вашего бизнеса.