Разделение между онлайн и оффлайн точками продаж с годами сокращается, и 2026 год обещает их дальнейшую интеграцию. По мере того, как технологии проникают в обычную среду,
традиционный опыт покупок переопределяется. Примерочные дополненной реальности (AR), интерактивные дисплеи и роботы в магазинах – уже не концепции будущего, а сегодняшняя реальность, улучшающая качество обслуживания клиентов и делающая покупки более интерактивными и персонализированными.
В Walmart, например, уже
внедрили AI-помощника Sparky, который дает персонализированные рекомендации покупателям в приложении. Он помогает подобрать товары для спортивных занятий, найти подходящую краску для принтера или коротко пересказать отзывы о продукте. По словам Харри Васудева, технического директора Walmart в США, в расширенной версии такой агент сможет сам оформлять повторные заказы, составлять план покупок для праздника и с помощью компьютерного зрения предлагать рецепты блюд, просто взглянув на содержимое холодильника покупателя.